Методика та нормативна база

Інформатика
Сторінка МОН Програми 5-9 класи
програма 8-9
програма 5-7
Навчальні програми для 8-9 класів з поглибленим вивченням окремих предметів за новим державним стандартом базової і повної загальної середньої освіти

Сторінка МОН Програми 10-11
програма 10-11 (нова профільна школа - стандарт)
профільний рівень 10-11 (останній рік)

Методичні рекомендації Лист Міністерства освіти і науки України від 03. 07. 2018 р. № 1/9-415 “Щодо вивчення у закладах загальної середньої освіти навчальних предметів у 2018/2019 навчальному році”

інформатика

Лист МОН від 20.08.2018 № 1/9-503 “Про переліки навчальної літератури, рекомендованої Міністерством освіти і науки України для використання у закладах загальної середньої освіти”

Електронні версії підручників 5 клас 2018 р
Електронні версії підручників 10 клас 2018 р



Корисне
АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЯХ И УЧЕНИКАХ
50 цитат про преподавание
Цифрова компетентність вчителя DigCompEdu

Ключові компетентності для навчання впродовж життя 2018 - Цифрова компетентність

Навчаємося
Различия подходов к проведению уроков
Современные педагогические технологии
Использование современных технологий, методов и приемов обучения 
Система оцінювання
Образовательные инновации на базе облачных технологий (С.В. Панюкова)
Инновации в бизнес-образовании
Механизмы реализации личностно ориентированного подхода 

Міжпредметні зв’язки як педагогічна категорія. Теоретичні аспекти
Веб-сервисы в работе учителя: от педагогической задачи к инструменту (Марина Курвитс Конференция "Информационные технологии для Новой школы - 2011", Санкт-Петербург)

Развитие школьной среды обучения История в картинках глазами учителя (м. Смирнова, Л.Рождественская)

Функциональная грамотность чтения и письма. Новые приемы и новые технологии (Л.Рождественская Семинар для учителей)
Задания на формирование функциональной грамотности чтения (По материалам Л. Рождественской Составила М.А. Зильберман)
Смысловое чтение в контексте новых ФГОС (Исобчук Е.К., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 91» г. Пермь)Функциональное чтение УУУчись читать! (Прокофьева)
Тренажёр: «Работаем над техникой чтения» (Иванова О., Литературное чтение)
Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС
Top 100 Tools for Education

Проект "Нова школа"

Инфографика: 5 трендов в образовании, которые формируют будущее


Про відвагу бути Вчителем (Тези виступу Міністра освіти і науки України Лілії Гриневич, 1 квітня 2017 р., м. Київ)
КОМПЕТЕНЦІЇ – КОМПЕТЕНТНІСТЬ ТА ОСВІТА – ОСВІЧЕНІСТЬ


Каждому по достоинствам: уроки сингапурского эксперимента
Вебинар "Современные педагогические технологии"ч.I

Компетентностно-ориентированное обучение (К.Бугайчук)

Чем отличается педагогическая технология от педагогического метода? И почему в системе образования все чаще используется слово «технология» вместо традиционного «методика»?

Молодые учёные: как изменить школу, чтобы дети любили учиться

Информационная грамотность в XXI веке
Растворимая школа

Интернет-каталог дидактических приёмов обучения
Лист МОН Про неухильне дотримання принципів гарантування свободи педагогічної діяльності вчителя

''ТРИКУТНИК СМЕРТІ'' української освіти і як із нього вирватись (Олег Дерев'янко)

Диагностика сформированности навыков и компетенций XXI века (Презентация на ММСО 2017, Александр Поддьяков) 

Образовательные тренды 2017 года в отчете NMC Horizons. (Экспертная группа The New Media Consortium выпустила два новых предотчета, посвященных трендам образования. )

Как готовят учителей в Финляндии

10 предсказаний о персонифицированном обучении
Как стать хорошим учителем? (інтерв'ю з Д.Лемов)
Мастерство учителя за книгою Дуга Лемова
враження та висновки 1
враження та висновки 2
враження та висновки 3
враження та висновки 4
враження та висновки 5

Навигатор педагогического успеха дистанционного обучения для всех
Как мы сами сможем учиться в Интернете? (гарна презентація для учнів, для самоосвіти)
Технологический подход в образовании
Понятие «педагогическая технология»
Перечень современных педагогических технологий (по Селевко Г.)

Педагогика: карты, схемы, инфографикаИ еще раз о мотивации студентов
О Портфоліо Папка превращается... в инструмент для взаимодействия (Петрова О.)
Индивидуализация или персонализация?

Инфографика: 5 трендов в образовании, которые формируют будущее
Вы никогда не ощущали, что вы говорите, а никто не слушает? Джулиан Трежер спешит на помощь.
Как изменятся компетенции педагогов.Что станет основным двигателем роста профессионализма учителя (рекрутинг)
7 отличительных черт успешного стендового научного доклада/постера

7 причин, по которым вы не начинаете учиться самостоятельно
Гид по самообразованию: как найти учителя

Современный урок: мифы и реальность Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?
Типология, структура, цели современного урока
Целеполагание на уроке: дидактические и учебные цели

Анализ терминологического ряда «коуч», «ментор», «тьютор», «фасилитатор», «эдвайзер» в контексте непрерывного образования
К.Бугайчук:
Как люди учатся: Когнитивная теория обучения (Часть 1)
Преимущества микрообучения

Навыки XXI века
5 стратегий для обучения навыкам XXI века
15 характеристик вчителя XXI століття
«Навыки XXI века»: новая реальность в образовании (интервью Патрика Гриффина. Профессор Мельбурнского университета, руководитель международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века (ATC21S)).
5 критериев, которым должна отвечать школа будущего
Подсказывай другу и садись с кем хочешь: в екатеринбургской школе тестируют сингапурскую систему обучения
Научный лимит: вычислено безопасное время для пользования гаджетами!!!

21 совет учителям для эффективного управления классом
Использование технологий в образовании-начинаем с вопроса “ЗАЧЕМ?”
Технология шестиугольного обучения вызвала интерес

Тренди освітніх технологій 2015 року: (джерело)
  • Корпоративне навчання онлайн
  • Вимірювання компетенцій
  • Альтернативні стилі навчання
  • Онлайн-навчання, засноване на компетенціях
  • Перевернута технологія навчання (Як Майкл Б. Хорн і Хізер Стекер вказують у своїй книзі «Змішане навчання: Використання підривної інновації для поліпшення шкіл» (Blended: Using Disruptive Innovation to Improve Schools), найуспішніші дизайнери освітніх технологій завжди утримують у своїй свідомості головну мету, і не будуть проштовхувати інноваційні технології тільки заради власної вигоди)
Человечество стоит на краю четвертой технологической революции (речь 20 января в Давосе известного швейцарского экономиста Клауса Мартина Шваба, основателя и бессменного президент ВЭФ)
Будущее образования: уроки неопределенности (тезисы сессии Всемирного экономического форума в Давосе)




Управлять не персоналом, а культурой организации

Цифровые инструменты для формирования образовательного пространства урока (Смысловое чтение, Тузова Ольга Алексеевна, учитель информатики Школа 550 Центрального района Санкт-Петербурга)
Стратегический менеджмент в образовательной организации (Елена Казакова, д-р. пед. наук СПбГУ)
Видеоматериалы по теме «Стратегия развития образования»
Книги и статьи по стратегическому менеджменту в образовательной организации
Школа на ладони
Входим в класс Френе
Проектируем современный урокКонструктор уроков

Анкета "Інформаційно-комунікаційна компетентність вчителя"

Советы по оформлению видеоуроков/вебинаров
"Говорящая голова" за и против

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» (великолепнейшая педагогическая библиотека)

Учитель року (рекомендації від колег)

Модели новой системы образования (Михаил Кушнир)
Система освіти проти покликання. Чому люди не знаходять себе/ Сер Кен Робінсон один з основних ідеологів змін сучасної освіти. Викладач у минулому, зараз він є державним радником з реформ в США та автором найпопулярнішої TED промови за всю історію конференцій. Ми публікуємо комікс за тезами його славетної презентації, в якій він пояснює чому існуюча система навчання є застарілою та однобокою.
Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил

ХМАРНІ ТЕХНОЛОГІЇ ЯК ЗАСІБ РОЗБУДОВИ ІННОВАЦІЙНОЇ ШКОЛИ (С. Литвинова)
ХМАРООРІЄНТОВАНІ ЗАСОБИ НАВЧАННЯ ІНФОРМАТИЧНИХ ДИСЦИПЛІН СТУДЕНТІВ ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ (А.Стрюк)

Противоречия системы образования (Анатолій Гин)

Сучасні педагогічні технології (презентація для всеобучу)
Контроль якості знань, умінь і навичок (презентація для всеобучу - форми проведення)
Системно-деятельностный подход 
Урок в системно- деятельностном подходе Толстова Е.П. Методист МБУ КИМЦ 2014 
Проектирование урока с компьютерной поддержкой Сорока Оксана Геннадьевна

Безбумажная школа проект школ Петербурга

Технологическая карта урока (уроки)
ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач

Технология web-квест как интерактивная образовательная среда. Лапшина Г.В.

Цифровые инструменты для формирования образовательного пространства урока (смысловое чтение и инструменты для него)


Прийоми та дидактичні ігри

Ці кожны настаўнік здольны прыняць філасофію актыўнай ацэнкі?
Різні ігри на уроках
Чарівна паличка
«Чарівна паличка» (ручка, олівець, лінійка і т. Д.) Передається в класі в довільному порядку. Передача палички з рук в руки супроводжується промовою по якомусь заздалегідь заданому замовленням-правилу.
Слепой капитан приклад на уроці хімії 10 клас
Каструля
Составление НАБОРА «так и не так»


Как повысить увлеченность учеников? 9 эффективных способов: (джерело)
1. Разбивка на составляющие. Разбейте вопросы на более мелкие части, что позволит вам вовлечь в обсуждение больше учеников и заставить их реагировать на ответы друг друга. Например, вместо того чтобы спрашивать «Кто может сказать назвать три размерные величины цилиндра?», попробуйте использовать следующую последовательность вопросов:
— «Сколько размерных величин у цилиндра, Джеймс?»
— «Правильно. Какое первое, Шайна?»
— «Какое второе, Даймонд?»
— «И третье, Терренс?»
2. Полуутверждение. Не рассказывайте о новой идее полностью — опишите половину и попросите ученика закончить вашу мысль: «Итак, следующий этап объединения предложений предполагает… Скажи-ка нам, Джон».
3. Что дальше? Самый быстрый способ резко увеличить количество вопросов для класса заключается в том, чтобы спрашивать не только о конечном результате, но и о процессе ― о том, как решается данный этап задачи (или каков ответ на этот этап) и каким будет следующий. Помните, кстати, что самый трудный вопрос типа «Что дальше?» — тот, который касается самого первого этапа задачи: «Итак, что мы делаем в первую очередь?»
4. Имитация невежества. Поменяйтесь с классом ролями, притворившись, будто не знаете ответа. Пусть ученик сыграет роль учителя и расскажет то, что могли объяснить детям вы сами.
— «И что же мне делать, чтобы сложить эти числители?»
— «Тема — это просто краткое описание того, что происходит в произведении, правильно?»
5. Повторение примеров. Учителя часто просят учеников привести примеры термина, которому они дали определение; концепции в действии, черты характера персонажа и многого другого. И намного реже мы просим детей привести еще один пример того же явления, который будет отличаться от первого. Эта методика особенно мощно стимулирует умственную деятельность, если учитель устанавливает четкое требование — второй пример должен быть не таким, как первый.
6. Перефразировка или дополнение. Второй вариант ответа, как правило, лучше первого, поскольку более тщательное и напряженное осмысление вопроса дает более точный, конкретный и эффективный результат. Используйте этот прием в классе, прося ученика перефразировать и дополнить только что данный им ответ или прося другого ребенка несколько изменить или улучшить ответ одноклассника.
7. Почему и как. Вопросы «почему» и «как» — мгновенный способ заставить учащихся мыслить и работать более напряженно, ведь в этом случае им приходится объяснять, как они пришли к решению задачи (или почему у них это не получилось).
8. Подтверждающие доказательства. Отстаивая свое мнение, человеку приходится выполнять намного больший объем когнитивной работы, нежели когда он просто предлагает свою точку зрения.
9. Групповая обработка. Ваши ученики растут, развиваются и привыкают к все более масштабным и глубоким дискуссиям. Для учителя это должно служить мощным стимулом все чаще стратегически «самоустраняться» и время от времени не комментировать и не оценивать каждый ответ детей, а предоставлять им возможность делать соблственные короткие комментарии на ответы и мнения одноклассников.

Из новой книги "Мастерство учителя" (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/masterstvo_uchitelya/)


Про використання Методичних матеріалів щодо організації навчання і перевірки знань, проведення інструктажів з питань охорони праці, безпеки життєдіяльності

20+ книг об образовании

КАБІНЕТ

 Облаштування кабінету інформатики та інформаційно-комунікаційних технологій 
 Вимоги до освітлення навчальних і виробничих приміщень
 ГІГІЄНІЧНІ ВИМОГИ, ЗАПРОПОНОВАНІ До ШКІЛЬНОЇ МЕБЛІВ

Немає коментарів:

Дописати коментар